”Когда я пришел в Высшую школу журналистики, я был как чистый лист в журналистике и могу с уверенностью сказать, что на 100 % являюсь продуктом ВШЖ”

Поступил в Высшую школу журналистики  в 2007 г. И одновременно продолжал работать репортером нa Pro TV Chişinău, что было весьма непросто. Teлевидение и онлайн-журналистика – это то, чем ему нравится заниматься больше всего. На некоторое время он решил отдохнуть... от репортерства и взялся за работу координатора и продюсера. Утверждает, что будущее нельзя предугадать и не исключает тот факт, что все еще может поменяться и он вернется в компанию репортеров. Влюблен в футбол, долгое время занимался им, но увлечение этим видом спорта осталось на уровне хобби. Все сказанное относится к Кристиану Жардан, координатору онлайн-ресурса Mediaproduction.

У меня семейные связи с журналистикой, тем не менее, я не думал, что с ней будет связано мое будущее. И хотя моя мама журналистка, а мои близкие настаивали на том, чтобы я пошел в журналистику, о Высшей школе журналистики  я узнал случайно, из объявления в газете. В тот период мне очень хотелось перемен, и первая мысль была «да, этим я хочу заниматься». Уже сразу после вступительного интервью я понял, что школа кардинально изменит мою жизнь. Когда я пришел в Высшую школу журналистики, я был как чистый лист tabula rasa в журналистике и могу с уверенностью сказать, что на 100 % являюсь продуктом ВШЖ.

В школе я учил журналистику с нуля, ведь за плечами у меня был факультет социологии. Cчитаю, что все лекции были важными, но самое большое впечатление на меня произвел курс этики масс-медиа, который вел Брэдуц Улману. В моей голове словно революция произошла. На этих лекциях я понял, что значит настоящая журналистика. Если до того времени я думал, что достаточно просто что-то писать, причем неважно как, то Брэдуц объяснил, что на самом деле это далеко не так. Тогда я понял, что журналистика – это совсем не то, что я себе представлял. В действительности журналистика – это  – объективность, правильность, уважение и многоe другое. Также сильное влияние на меня оказали лекции по теле- и радиожурналистики. В течение этого курса у нас была возможность впервые попасть в парламент и здания правительства, взять интервью у политиков и других известных людей. Сейчас я полностью уверен, что если человек хочет стать журналистом, ему вовсе не обязательно поступать на факультет журналистики, достаточно отучиться год в Высшей школе журналистики. Такой насыщенной, полезной и интересной учебы, как в этой Школе, я не встречал до сих пор нигде.

Еcли Высшая школа журналистики была моей первой альма матер в журналистике, то Pro TV - второй. Стажировку я прошел на этом канале и сразу после нее устроился туда на работу. Последующие три года я работал репортером. Было тяжело, зато я многому научился. Потом открылся департамент онлайн-телевидения и мне предложили координировать его работу. Так или иначе, еще со школы я влюбился в онлайн. В 2007-2008 годах Интернет был чем-то перспективным, и мне всегда нравилось получать информацию из онлайн-источника. Бывают моменты, когда меня охватывает ностальгия по репортерству. Однако, честно говоря, я не уверен, возьмусь ли я за него в ближайшем будущем. Причина не только в том, что медийный рынок изменился, но и в том, что изменились мой социальный и личный статус.

Чтобы стать хорошим специалистом в этой области, нужно быть корректным в первую очередь с самим собой, потом уже с читателем, слушателем, зрителем. Нужно осознать факт того, что журналистом быть нелегко. Нужен адский труд и терпение. Этому ремеслу ты обучаешься постоянно, этому нельзя научиться раз и навсегда, потому что по определению ты не можешь быть посвящен в сан журналистики на второй день. Что касается качеств, которыми должен обладать хороший журналист, то я назову такие: любопытство, объективность, корректность, настойчивость и серьезность. Без этих качеств ты ничего не добьешься.

Из всех средств информации предпочитаю онлайн и телевидение. Печатная пресса мне кажется довольно сложной. Это классика журналистики, которая требует скрупулезности, терпения и в то же время оперативности. Этот вид журналистики более сложный, так как конечный продукт у тебя в руке. Он окончательный. В нем ничего нельзя изменить. И ты в любой момент можешь к нему обратиться. TВ или радиo ты послушал/посмотрел и все. Нет, ты можешь, конечно, еще раз обратиться к нему, но эффект будет уже не тот. В общем, не так, как в случае с печатной прессой. Возможно, по этой причине печатная пресса отступает под натиском электронной. Потому что если ты хочешь привлечь внимание и интерес читателя, ты должен все время предлагать новые и разные темы. Aктуальность в случае с печатной прессой больше не продается. Хотя в то же время я понимаю, что печатная пресса – это тот жанр, в котором можно встретить настоящую журналистику.

Какой я дам совет нынешним и будущим студентам школы? Одна важная вещь, которую я понял еще в Школе, заключается в том, что ты должен уважать своих коллег и преподавателей, потому что они тебя воспитывают, формируют как журналиста. От школы нужно взять как можно больше всего (не оборудования или мебели, разумеется) – знаний и информации, умений и навыков от инструкторов, гостей Пресс-клуба, и, конечно, от своих сокурсников. Ну а самое главное - не думай, что если ты пришел в школу, то непременно устроишься на работу после ее окончания. Высшая школа журналистики не гарантирует тебе рабочее место в этой сфере, но если ты приложишь максимум усилий и трудолюбия в течение всего периода обучения, то эти десять месяцев учебы точно не пройдут для тебя даром!

источник фото: Eugen Luchianiuc; Anatol Chitorog

Этот сайт использует файлы cookie

Понял