”ВШЖ научила, что всегда нужно держать глаза открытыми, а уши навострёнными”
Высшая школа журналистики является школой выживания, где узнаешь что-то новое и одновременно открываешь самого себя, где заводишь друзей, которые верят в тебя больше чем ты сама, но которые могут пожурить, когда ошибаешься, потому что журналистика не только глажение по голове, но и немножко таскание за волосы.
На интервью для зачисления я приехала из Бельц. День выдался дождливым. Помню, что у меня дрожали руки. Не знаю, было это из-за холода или из-за волнения. Я перестала дрожать, когда члены комиссии спросили, почему я хочу стать журналисткой. На этот вопрос я отказалась отвечать. Казалось банальным сказать, что это «моя мечта с детства», тем более что это было не так. Придумывать какую-либо малодостоверную историю тоже не хотелось.
Десять учебных месяцев были полны событий и информации, которую нужно было усвоить за относительно короткое время. Вначале было ощущение, что взорвется голова. Но я не стала себя жалеть ни минуты.
В ВШЖ я впервые взяла в руки фотоаппарат и видеокамеру. На уроках видеомонтажа я думала, что не смогу это сделать, что это слишком технично и сложно. Но так как «глаза страшатся, а руки делают», вскоре я всему научилась и даже открыла, что мне это нравится.
Было интересно наблюдать, как ежедневно кто-нибудь из коллег отказывалась от обуви на высоких каблуках. Я не отказалась. Просто-напросто я ее никогда не носила. Зато обнаружила, насколько увлекательна, может быть ходьба пешком.
Приехав из Бельц, я очень плохо знала Кишинев. Это доставляло мне немало хлопот. Но за год я обошла весь город вдоль и поперек. ВШЖ «прогуляла» меня практически везде, знакомя даже с излюбленными местами обитания бездомных людей.
Высшая школа журналистики открыла новую страницу в моей жизни, стала новым испытанием, с которым надеюсь, мне удалось справиться.
Ольга Булат