”Могу с полной уверенностью заявить, что ВШЖ открыла меня и дала толчок в большую жизнь”
Не знаю как это было у вас, но я увидела объявление о приёме в ВШЖ и с того момента ложилась и просыпалась с одной единственной мыслью - подать документы. Кто знает, может и меня возьмут? Лампочка зажглась.
ВШЖ обдала меня ведром холодной воды. Первые две недели были достойны слезливой мелодрамы со всхлипываниями и причитаниями типа: «Что я тут делаю?»
Было трудно, в новинку, особенно если приходишь из другой области, но если выбираешь этот путь, обратной дороги нет, потому что заражаешься, влюбляешься и это навсегда. Журналистика является образом жизни, которого или принимаешь, или отвергаешь, но не можешь и не имеешь право над ним издеваться.
Мое внутреннее нутро экономиста привыкло с трудом к диктофону и фотоаппарату, которые почти всегда находятся при мне. После цифр, докладов и отчётов, лид представляется чем-то с другой планеты.
Теперь самую большую радость испытываю, когда получаю сообщение или звонок с благодарностью от людей за то, что сумела помочь, за то, что была, увидела, поговорила, рассказала, поняла, опубликовала и это возымело эффект.
В школе научилась быть ответственной за каждое изложенное на бумаге слово, поняла, что какой-либо маломальский текст может, как воодушевить целое общество, так и погубить чью-либо жизнь.
Болит сердце, когда вижу некоторых коллег по профессии в погоне за славой и просмотрами. Еще больнее от того, что забыли, для кого они пишут и не приходит в голову даже на секунду мысль, что нашим хозяином является читатель.
Благодаря Высшей школе журналистики я узнала, что значит выходить из аудитории в два часа ночи потому что, видите ли, репортаж о количестве выделяемой микроволновкой радиации для курса экологической журналистики заслуживает таких усилий. ВШЖ «предоставила» возможность замерзнуть как цуцик только для того, чтобы доказать, что улица Василе Лупу на Буюканах бесхозная. Плакала навзрыд в онкологической больнице и была на один шаг от того, чтобы получить по башке на центральном рынке. Список можно продолжать, так как здесь, наконец, я начала видеть дальше письменного стола.
Существуют вещи, которые будут преследовать меня всегда, что бы я ни делала и где бы ни находилась. Снимок стоит тысячи слов. Пишешь доступно, но не упрощенно. Имеет значение не твое собственное мнение, а мнение тех, о ком рассказываешь. Жизнь людей не игрушка. Слово является оружием журналиста. Не стесняйся спрашивать. Крайний срок свят. Это лишь некоторые из уроков, выученных в Высшей школе журналистики.
Могу с полной уверенностью заявить, что ВШЖ открыла меня и дала толчок в большую жизнь.
Корина Морозан